
Как выглядит процесс
Обуви я отснял тысячи! В самых разных ракурсах и для самых разных клиентов. За годы я сделал наверное уже под сотню тысяч фотографий обуви. Рука набита хорошо, поверьте мне. Напоминаю, что моё портфолио вы можете посмотреть в разделе съемка обуви.
Ракурсы для фотосъемки обуви
Большое количество ракурсов это не всегда хорошо. 20 фото с разных сторон на обувь — это слишком много. Я рекомендую делать 5 -10 фото.
Одному своему клиенту я делаю всего лишь три — пять фотографий на модель, но о чудо! Для продажи всей коллекции ему этого достаточно.
Я покажу какие на мой взгляд есть самые лучшие и удобные ракурсы для обуви. Ниже примеры.

Вид обуви под углом
Самый главный и самый базовый ракурс для обуви. Особенно популярен для съёмки образцов новых моделей обуви.

Вид обуви сбоку
Так же очень популярный ракурс, является так же базовым. Особенно отлично смотрится на кроссовках.

Вид обуви сверху
Хороший ракурс. Можно показать полупарку или лучше пару. Другой ракурс раскрывает больше информации покупателю.

Подошва обуви
Обычно подошву показывают в лоб. Но мне и моим клиентам больше нравится мой вариант ракурса. Смотрится объёмней и дороже.

Ракурс на пятки
Так же выгодный ракурс для обуви. Опробовано множеством съёмок. Подходит на для всех типов обуви. Людям нравится.

Крупный план
Дополнительный вид чуть сверху, чтобы можно было разглядеть детали.
Сначала была обувь
Именно со съёмки обуви началась моя карьера предметного фотографа. Это было в 2011 году. Не знаю насколько странно это прозвучит, но именно обувь тогда и по сей день является для меня самым любимым жанром съёмки. Через мои руки прошли ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ моделей обуви. Десятки тысяч отснятых и обработанных кадров. Я работал в самых разных условиях на самом разном оборудовании, с разными требованиями и пожеланиями к работе. Я работал с десятками обувных магазинов, фабрик, производителей, бутиков. Через мои руки прошли сотни всевозможных брендов. Поверьте, это очень большой и богатый опыт. И мне есть что вам рассказать и показать. Давайте рассмотрим разные методы съемки, посмотрим на плюсы и минусы.
1-й метод это съемка с тенью. Метод в принципе самый правильный и верный. Потому что именно с тенью фотки смотрятся максимально красиво. Но тут вся проблема в том, что такая фотосъемка сама по себе очень затратна по времени и средствам. И увы, не всегда оправдана.
2-й метод — съемка с отражением. Похож на первый, не всегда его удобно делать и на него так же уходит много времени. Такой метод используется не часто.
3-й метод — съемка в формате PNG с наложением цветных фонов — похож на рекламный метод. Выглядит очень эффектно и красиво. По времени он самый затратный. Больше подходит для рекламы чем для каталога.
4-й метод — бестеневая съемка на белом фоне. Это мой самый любимый метод. Его преимущества в том, что он самый скоростной, даёт высокое качество картинки, эти фотки быстро обрабатывать, и именно здесь самая низкая цена на фотки.
Всю обувь я разделяю на три условных тип
— летняя низкая (босоножки, туфли, мокасины, тапочки, кроссовки и т. д. всё что не выше 20 см.)
— средняя (ботинки, полусапоги, всё от 15 до 30 см. в высоту).
— высокие (сапоги, ботфорты, и т. д.) всё что выше 30 см.
Почему так? Потому что из многолетней практики мы уже выработали самые хорошие и оптимальные ракурсы для всех типов обуви.
Летняя и низкая обувь фотографируется чуть сверху. Средняя чуть пониже. А сапоги лучше всего фотографировать со средней точки.
Многие
предприниматели просят фотографировать для их магазинов так же как у Ламоды. Вы должны понимать, что там всё фотографируют по единому стандарту. А обувь зачастую требует индивидуального подхода. Со стороны может показаться, что там и вправду очень хорошие фотографии. Однако это то не совсем так. Есть свои нюансы. Например можно часто заметить на их фотках, что белые шнурки на обуви пересвечены настолько, что не видны волокна шнурков. Много рефлексов (переотражается комната и стены помещения на глянцевой обуви. Подробный разбор я сделал в видео выше. Да, продажи там конечно лучше и больше чем в небольшом
магазине, это и не удивительно. Это же огромная, здоровенная площадка.
Гигант! Ему и полагается продавать много и хорошо. Я могу сделать не хуже, а скорее лучше.