Водяной знак — это полупрозрачная надпись с названием вашего сайта,
размещённая прямо посреди фотографии с товаром. Делается быстро и
просто. Часто возникает проблема, что изображения в интернете заимствуют
друг у друга или что ещё хуже — воруют. Причём воруют нагло.
На помощь могут придти водяные знаки.
Случай из жизни:
Пару лет назад ко мне в очередной раз обратился мой старый клиент и
друг Миша. У него потрясающая способность находить новый товар, который
обязательно будет продаваться в лёт, как горячие пирожки. В этот раз это
были новые модная женская обувь. Они
только появились у нас на рынке и на них уже был большой интерес у
людей. Миша приехал ко мне в студию с двумя огромными чемоданами,
преисполненный радости и предвкушая грядущие продажи и большой спрос на
свой товар. Мы как обычно всё красиво сфотографировали в нескольких
ракурсах и уже на следующий день я сдал Мише готовые фотографии. Напоминаю, моё порфолио по съемке обуви можно посмотреть здесь. Тем же
вечером до поздней ночи он выкладывал фотографии на сайт. На следующий
день к обеду у него поступило пять заказов, к вечеру их набралась уже
дюжина. Красивый сайт, хорошие фото, грамотная раскрутка и реклама
делали своё доброе дело. Миша был очень рад такому положению дел. Мой
друг имеет хорошую привычку регулярно мониторить рынок и следить за
своими конкурентами. Однако через день он с ужасом обнаружил, что его
конкуренты тоже стали продавать этот же товар. Он был просто в ярости,
когда увидел, что фотографии, на которые он потратил время, силы и
деньги — теперь висят на сайтах его конкурентов! Это обстоятельство
сбило ему продажи. Мой друг был очень расстроен. В следующий раз, когда
мы снимали новый товар, мы поставили водяные знаки. Ни один из
конкурентов не посмел стащить фотографии.
Этот случай —
исключение из правил? Увы, но нет. Такие случаи с кражей фотографий
продолжают происходить и по сей день с разными людьми. Однако мы можем
заметить, что далеко не все спешат ставить посреди каждой фотографии
полупрозрачное название своего сайта. И тому есть разумное объяснение.
Давайте рассмотрим основные случаи, которые внесут ясность и помогут вам
решить, нужны ли и вашим фотографиям водяные знаки.
Случай номер раз — водяной знак нужен
Это
как раз то, что произошло с моим другом Мишей. Бизнес построен
следующим образом — есть в городе один-два больших склада поставщика
новой продаваемой продукции. Эту продукцию у них покупают разные
маленькие и средние магазины. Есть те, что торгуют просто на рынке, а
есть те, кто продаёт её через интернет-магазины. А чтобы продавать в
интернете — нужны фотографии. И желательно хорошие качественные
фотографии. Поставщик не всегда может их предоставить и даже если
предоставляет, то качество там часто оставляет желать лучшего. Если
фотографий вообще нету, тогда конечно магазин должен найти способ как их
сделать. Кто-то снимает на зеркалку или мыльницу, кто-то вообще не
парится и фоткает телефоном как получится, даже не обрабатывая
фотографии (не понимаю как они вообще могут что-то зарабатывать). Ну и
собственно, наверное большинство нормальных людей, кто переживает за
престиж своего магазина и кто заинтересован хорошо зарабатывать —
пользуются услугами студийных фотографов. В этой ситуации я настоятельно
рекомендую ставить водяные знаки. Так как здесь фотографии получаются
оригинальными и таких больше нигде нету. Со знаками их уже никто не
будет себе ставить. А если конкуренты возьмут фотки и затрут все знаки? А
вот здесь надо ставить водяные знаки так, чтобы это было по сути
невозможно. А точнее это будет даже для профи очень сложная и дорогая
ретушь, дешевле новые сделать. Невероятно, но у меня тоже воруют
фотографии! Обычно это делают фотографы-новички, зарабатывать ведь очень
хочется, а своих фоток нету. Вот они и берут у разных людей фото и
выдают их потом за «своё» портфолио. Обманывают людей и на деле не могут
оправдать «свои» заявленные навыки и возможности. Я лично был
свидетелем подобных случаев. Очень печальное зрелище.
Случай номер два — знак не обязателен
Здесь
бизнес построен так, что магазин напрямую покупает из Италии или
производит в Китае свой товар и как следствие — он единственный кто
продает его по всей стране, остальные магазины у него покупают этот
товар и дальше сами перепродают. Здесь большому магазину некого бояться и
конкурентов по этому товару у него нету. Наоборот, если у маленьких
магазинов будут сразу хорошие фотографии, тогда им будет легче его
продавать и они быстрее вернуться за новой партией.
Случай номер три — знак очень желателен
А вот этот случай очень интересен и надо сказать, я на себе хорошо прочувствовал его пользу. Дело в том, что все пользуются поисковыми системами вроде Яндекса или Google. Наши фотографии так или иначе без нашего ведома могут попадать на разные сторонние сайты, а также будут выводиться при поиске картинок. Например, человек ищет среди картинок обувь и тут ему не только попадается на глаза понравившаяся модель, но и сразу название магазина. А бывает так, что дюжина девчат на каком-нибудь хвостограме обсуждая новую коллекцию обуви, одежды или прочего товара — иллюстрируют обсуждение нашими фотографиями! Впрочем, я регулярно наблюдаю это среди своих друзей и знакомых Вконтакте. И как же тут в тему будет наш маленький помощник — водяной знак. Обсуждать то могут и двенадцать человек, а вот просмотреть это обсуждение могут сотни! И вот если знак здесь есть, то обязательно кто-нибудь из людей может зайти на сайт и что-нибудь купить! Но даже если он не купит — то всё равно окажет пользу — так как его присутствие на нашем сайте это дополнительный сигнал для поисковой системы о том, что наш сайт посещает больше людей, соответственно это даёт бонус в продвижении нашего сайта. А бывает, что заходит не один, а сотни человек! Я считаю, что упускать такую возможность просто нельзя.
Ставить водяной знак или нет — личное дело каждого. Кто-то считает, что он помогает и спасает фотографию, кто-то, что он мешает рассмотреть предмет и отвлекает лишний раз. Решать здесь вам. Я же постарался со своей стороны внести ясность в эту тему. Надеюсь, что эта статья вам будет полезна.