Съемка обуви - процесс создания рекламной фотографии.

Как выглядит процесс

Обуви я отснял тысячи! В самых разных ракурсах и для самых разных клиентов. За годы я сделал наверное уже под сотню тысяч фотографий обуви. Рука набита хорошо, поверьте мне. Напоминаю, что моё портфолио вы можете посмотреть в разделе съемка обуви.

Как фотографировать обувь для маркетплейсов. Предметная фотосъёмка в Москве. Предметный фотограф Дмитрий Дрогунов
Как фотографировать обувь для маркетплейсов. Предметная фотосъёмка в Москве. Предметный фотограф Дмитрий Дрогунов

В студии или на улице?

Лично я всегда работаю именно в студии. В своей студии дома, со своей студией с выездом к заказчику или же в арендованной студии. На улице я работаю очень редко. Лично у меня так.
Где-то я снимаю со штатива, где-то я фоткаю с рук. По разному.

Мои обычные настройки фотокамеры при съёмке обуви в студии:

— выдержка 1/160
— диафрагма f13
— iso 200-400
— ББ 5600

Это обычные настройки, они могут меняться в зависимости от ситуации.
Вы можете поставить другие и тоже получить хороший результат.

Схемы света я ставлю самые разные. Обычно это 4 источника света. Три на обувь и один на подсветку фона.
Напоминаю, что работа у нас творческая всё-таки.

После съёмки ВСЕ фотографии обязательно проходят пост обработку в фотошопе. Или как модно говорить — пост продакшн.

Как настроить фотоаппарат для съёмки обуви
Как лучше фотографировать обувь

4 основных стиля

Да, обувь конечно же можно снимать по разному. Но для обычной предметки я выделяю основных 4 стиля:

— без теней
— с тенью
— с отражением
— художественный стиль

Касаемо последнего — это может быть съёмка как в моём примере на зеркале с градиентом. Можно фотографировать на досках, на цветном картоне, в интерьерах и т. д.

Улица в студии.

В студии часто так бывает, что мы воссоздаём как бы реалистичные условия, чтобы картинка в итоге получилась живая и за счёт фона и интерьера добавила больше эмоций и впечатлений для покупателей. Как в этом примере — у нас тут обычные пляжные тапочки для прогулок по берегу моря. Разные шлёпки я отснял по разному, какие-то на песке, какие-то на гальке, какие-то просто на белом фоне. Фотографии получились разные по стилю, но в итоге все они относятся к съёмке обуви для каталога. Фотки пошли на WB. Больше примеров из этой серии можно посмотреть в моём портфолио.

Фотосъёмка обуви дома

Ракурсы для фотосъемки обуви

Большое количество ракурсов это не всегда хорошо. 20 фото с разных сторон на обувь — это слишком много. Я рекомендую делать 5 -10 фото.

Одному своему клиенту я делаю всего лишь три — пять фотографий на модель, но о чудо! Для продажи всей коллекции ему этого достаточно.

Я покажу какие на мой взгляд есть самые лучшие и удобные ракурсы для обуви. Ниже примеры.

Ракурс съемки обуви под углом

Вид обуви под углом

Самый главный и самый базовый ракурс для обуви. Особенно популярен для съёмки образцов новых моделей обуви.

Ракурс съемки обуви сбоку.

Вид обуви сбоку

Так же очень популярный ракурс, является так же базовым. Подходит абсолютно для любых типов обуви.

Ракурс съемки обуви сверху.

Вид обуви сверху

Хороший ракурс. Можно показать полупарку или лучше пару. Другой ракурс раскрывает больше информации покупателю. Такой ракурс подходит именно для невысокой обуви, обычно до 20 см в высоту. Если сапоги — то фотографируем у сапогов только нос. Потому что весь сапог не влезет нормально по резкости.

Ракурс съемки обуви снизу.

Подошва обуви

Обычно подошву показывают в лоб. Но мне и моим клиентам больше нравится мой вариант ракурса. Смотрится объёмнее и дороже.

Ракурс съемки обуви сзазди.

Ракурс на пятки

Так же выгодный ракурс для обуви. Опробовано множеством съёмок. Подходит на для всех типов обуви. Людям нравится.

Ракурс съемки обуви крупно.

Крупный план

Дополнительный вид чуть сверху, чтобы можно было разглядеть детали.

Всю обувь я разделяю на три условных типа

— низкая (босоножки, туфли, мокасины, тапочки, кроссовки и т. д. всё что не выше 15 см.)

— средняя (ботинки, полусапоги, всё от 15 до 30 см. в высоту).

— высокая (сапоги, ботфорты, и т. д.) всё что выше 30 см.

       Почему так? Потому что из многолетней практики мы уже выработали самые хорошие и оптимальные ракурсы для всех типов обуви.

       Летняя и низкая обувь фотографируется чуть сверху. Средняя чуть пониже. А сапоги лучше всего фотографировать со средней точки или снизу.

       Многие предприниматели просят фотографировать для их магазинов так же как у Ламоды. Вы должны понимать, что там всё фотографируют по единому стандарту. А обувь зачастую требует индивидуального подхода. Со стороны может показаться, что там и вправду очень хорошие фотографии. Однако это то не совсем так. Есть свои нюансы. Например можно часто заметить на их фотках, что белые шнурки на обуви пересвечены настолько, что не видны волокна шнурков. Много рефлексов (переотражается комната и стены помещения на глянцевой обуви. Подробный разбор я сделал в видео выше. Да, продажи там конечно лучше и больше чем в небольшом магазине, это и не удивительно. Это же огромная, здоровенная площадка. Гигант! Ему и полагается продавать много и хорошо. Я могу сделать не хуже, а скорее лучше.

За кадром

Мы чётко должны понимать как устроен процесс съёмки. В данном случае я работаю на выезде в офисе у клиента, вы видите бэкстейдж со съёмки. За день мы отсняли более трёхсот моделей обуви. Везти всю эту обувь в студию не имели никакого смысла. Гораздо проще и выгоднее было вызвать фотографа к себе в офис и провести съёмку на месте. Я сэкономил деньги, время, силы и прочие эмоциональные ресурсы своего клиента. Ему было спокойно и комфортно провести эту очередную съёмку у себя в офисе. За год я провожу много подобных съёмок со своими клиентами.

В кадре

На выходе мы получили сотни качественных фотографий, которые потом использовали для наполнения карточек товара на маркетплейсах. Хорошее качество можно легко получить прямо в офисе. Никто никогда и не догадается, что это снимали прямо на месте в шоуруме. На картинке этого не видно.

Как фотографировать белую обувь на белом фоне

Разговоры на эту тему я провожу регулярно и каждый раз объясняю, что белое на белом спокойно можно фотографировать и всё у вас прекрасно будет видно, ЕСЛИ вы всё правильно сделаете.
Ключевое на что нужно обратить внимание:
1 — главное это держать на контроле обувь, чтобы она была хорошо подсвечена, НО не пересвечена в момент съёмки. Помните, что белый цвет в итоге должен быть БЕЛЫМ, а не серым, тусклым и прочим унылым тухлым разочарованием в глазах покупателя.
2 — цвет фона в такой съёмке может быть сразу белым или светло-серым. Тут уже зависит о стиля и технологии самой съёмки.
3 — итоговую картинку всё равно нужно будет фотошопить и доводить до ума.
4 — вытащить хорошую детализацию и фактуру можно за счёт схемы света и последующей пост обработки.
5 — на белую обувь я всегда накладываю в фотошопе фильтры чтобы вытащить детализацию материала.
6 — на каждый ракурс нужна немного своя схема света. Особенно на ракурс сверху.
7 — белую обувь как правило надо немного обесцвечивать, чтобы избавиться от паразитных оттенков. Например обувь сам по себе белая, но на фото выглядит чуть желтоватой, розоватой или голубоватой — это легко решается понижением насыщенности цвета CTRL+U и далее убавляем насыщенность по вкусу.
8 — увидеть нормальные цвета можно только на хорошо откалиброванном мониторе. Обычно офисные мониторы и дешёвые ноутбуки могут сильно искажать цвет и делать картинку светлее или темнее.
9 — на фотошопе держим на контроле белый цвет. Эталонные значения светлых пикселей при наведении мышки на белую область обуви должны быть в диапазоне 220 — 245. Среднее значение я обычно держу в зоне 235. Таким образом обувь не будет серой или же слишком белой. Напоминаю что 255 это максимально белый цвет — это цвет белого фона, когда мы делаем фотки под обтравку.
10 — Если сразу обувь состоит из белых и чёрных материалов — то в приоритет ставим именно белые. Например у нас чёрные кроссовки с белой подошвой и белыми шнурками. Свет и настройки ставим как будто мы снимаем белый товар. Потому что чёрные оттенки потом можно вытащить на фотошопе, а вот белые уже не спасти.
11 — если товар сложный — например чёрная замшевая обувь (черная замша поглощает свет и на неё надо повышать мощность света чтобы её просветить), а шнурки и подошва — белые.
В таких случаях делаем компоузинг — снимаем обувь со штатива и делаем сначала фотку где хорошо будет видно белые материалы и элементы. При этом чёрная замша совчем будет черной. Это нормально. Так и должно быть. Сохраняем спокойствие :) А затем повышам мощность и делаем тут же второй кадр, где белые шнурки и подошва будут уже засвечены, но зато будет хорошо видны чёрные материалы. И потом на фотопе соединяем эти две фотки, где с одной берём белые элементы, а со второй берём черные. Это может занять время, но зато задача будет решена.

базовый ракурс

Здесь я использовал жёсткий свет в сочетании с мягким. Свет ставил индивидуально под эту модель обуви.

ракурс сверху

На этот ракурс я уже меняю схему света. Если нужно снимать много моделей обуви, то этот ракурс я обычно прогоняю для всех моделей обуви отдельно.

Кожа, мех, ткань

Без разницы — любой белый материал можно показать красиво и всё будет видно.

Белые кроссовки с чёрными шнурками. Мы ставим свет чтобы белые кроссы не перегорали. А черные шнурки мы потом вытягиваем чтобы они не пропали и их тоже было видно.

Черные кроссы с белыми шнурками. Мы ставим свет, чтобы белые шнурки не выгорали. А черный цвет обуви затем поднимаем чтобы его было тоже видно.

Когда много цветов сразу — в приоритет всё равно ставим белые. А цветные и черные потом поднимем.

И белый и черный сразу. Опять таки белый ставим в приоритет. Потом на пост обработке поднимем черные цвета и оттенки до нужных значений.

Меховая обувь с мелкими волосками

Такая обувь часто у многих вызывает проблемы на съёмках. Особенно белая обувь на белом фоне. Но только не у нас.

Такая обувь конечно сложнее в съёмке, но не скажу что она какая-то там супер сложная. Ничего подобного. Ставится свет, ставится обувь, соблюдаем баланс, правила съёмки и всё у нас прекрасно получится!
Ключевой параметр — сделать сразу белый фон на стадии съёмки. Это важно.

Цветной самый лёгкий

Да, цветную обувь действительно легче всего фотографировать. Это всевозможные цветные, серые, коричневые, и прочие оттенки. С ними всё просто.

Чёрный сложнее

В тысячный раз говорю — чёрный цвет в кадре должен быть чёрным, а не серым. Его должно быть видно и он не должен «тонуть» в кадре.
Все детали должны читаться.

Белые волоски

Как мы видим на фото — все волоски отчётливо видно. Всё резко, чётко, вкусно. Качественная продающая фотография.
Выглядит дорого.

Белый на белом

Белый мех, волоски и прочие сложные контуры так же хорошо читаются в кадре. Этим и прекрасна профессиональная фотография — можно сделать не как у всех. А гораздо лучше.
Так и должно быть.

обувь без фотошопа

Слева мы видим то, что было получено в результате фотосъёмки. Это прям тот файл, который сделала фотокамера. Мы видим фотку без обработки как есть.
Справа мы видим эту же фотку, но уже с цветокоррекцией. Причём обращаю внимание, что я ещё не правил там остальные недочёты в виде пылинок, соринок, ниточек, белого фона и конечно мы видим слева плохо отпечатанный белый логотип. Я хочу обратить внимание именно на то, что я тут выправил балланс в освещённости на обуви. Я поправил стельку, носы и бока обуви. Разница очевидна. Такая фотография выглядит значительно симпатичнее. А если учесть, что этот этап обработки применяется вообще ко всем фоткам, то мы будем иметь на выходе и общий вид нашей виртуальной витрины.
И как бы круто я там не фоткал, а всё равно на исходнике будет куча косяков и недочётов. Ещё раз говорю — без фотошопа никак. Фотошоп и точка.

WILDBERRIES ухудшает качество фото

Как бы мы ни старались, но маркетплейсы обязательно будут оптимизировать наши фотографии. То есть уменьшать вес и сильно понижать качество. Это автоматический и неминуемый процесс, и он увы оправдан. Дело в том, что каждая фотография и видео имеют вес. И чем меньше весит фотка, тем меньше нагрузка на серверы WB. На других маркетплейсах аналогично.

Мы можем сделать идеальное качество, но оптимизация его заметно подпортит. Очень заметно падает резкость, чёткость, детализация. Но в целом мы всё равно понимаем что там изображено.

Вес может падать многократно. Например у меня был случай — я отдал клиенту фотку весом в 1600килобайт. (1,6 мегабайт.) В высоком разрешении, отличное качество, резкость, детализация и прочее. Он выкладывает её на WB. Дальше я захожу в карточку товара, вижу что фотка стала не просто меньше, но вижу прям заметную потерю качества. Скачиваю её оттуда — смотрю на вес и вижу вместо моих 1600кб. она уже весит всего лишь 16кб. Маркетплейс пережал мою фотку и понизил её вес в 100 раз!

Вот вам мой пример — моя оригинальная фотография имеет вес в 200кб.
И она же на WB после оптимизации имеет вес уже около 50кб.
Как это выглядит на практике смотрите ниже.

Как фотографировать обувь для маркетплейсов. Предметная фотосъёмка в Москве. Предметный фотограф Дмитрий Дрогунов
Как фотографировать обувь для маркетплейсов. Предметная фотосъёмка в Москве. Предметный фотограф Дмитрий Дрогунов

Данная статья о фотосъёмке обуви всё ещё находится на стадии написания и наполнения. Здесь появятся схемы и методы съёмки. Я не успеваю добавлять сюда учебные материалы из-за чрезмерного наплыва клиентов по фотосъёмкам обуви. Фотографирую обувь круглосуточно. В месяц я провожу около 15 съёмок обуви. А ведь нужно ещё фотографировать и другие разные товары.
Надеюсь с годами я стану посвободнее и здесь появится больше информации.

YouTube

Как фотографировать обувь для маркетплейсов. Предметная фотосъёмка в Москве. Предметный фотограф Дмитрий Дрогунов

Как фотографировать букеты цветов

Как фотографировать букеты цветов для интернет-магазина доставки — секреты от профессионального фотографа с большим...
Как фотографировать обувь для маркетплейсов. Предметная фотосъёмка в Москве. Предметный фотограф Дмитрий Дрогунов

Истории поиска фотографа

Реальные истории о том, как мои клиенты нашли меня
Как фотографировать обувь для маркетплейсов. Предметная фотосъёмка в Москве. Предметный фотограф Дмитрий Дрогунов

Имиджевая съёмка предметов на чёрном фоне

Как делать фотографии на чёрном фоне с эффектом зеркального отражения.
Как фотографировать обувь для маркетплейсов. Предметная фотосъёмка в Москве. Предметный фотограф Дмитрий Дрогунов

предметная фотосъёмка в домашних условиях

Как фотографировать предметы в домашних условиях, если нет профессионального оборудования и дорогой фотокамеры.
Как фотографировать обувь для маркетплейсов. Предметная фотосъёмка в Москве. Предметный фотограф Дмитрий Дрогунов

фотографы на авито

Как фотографу создать и сделать объявление на авито 7 кругов ада предметных фотографов на авито.
Как фотографировать обувь для маркетплейсов. Предметная фотосъёмка в Москве. Предметный фотограф Дмитрий Дрогунов

Водные знаки

Водный знак — это полупрозрачная надпись с названием вашего сайта размещённая прямо посреди фотографии с товаром....
Как фотографировать обувь для маркетплейсов. Предметная фотосъёмка в Москве. Предметный фотограф Дмитрий Дрогунов

Схема света № 3

Схема света № 3 — для фотосъёмки одежды на моделях. Самая популярная и рабочая схема для фотосъёмки одежды для...
Как фотографировать обувь для маркетплейсов. Предметная фотосъёмка в Москве. Предметный фотограф Дмитрий Дрогунов

Схема света для предметной съемки № 2

Вторая схема света из моей коллекции. Тоже очень простая и пожалуй самая популярная.
Как фотографировать обувь для маркетплейсов. Предметная фотосъёмка в Москве. Предметный фотограф Дмитрий Дрогунов

Схема света для предметной съемки № 1

Первая и самая простая схема света в предметной фотосъёмке
Как фотографировать обувь для маркетплейсов. Предметная фотосъёмка в Москве. Предметный фотограф Дмитрий Дрогунов

Как фотографировать одежду

Фотосъемка одежды для Wilberries, OZON и других маркетплейсов. Подробная статья об этом процессе и рекомендации...
Как фотографировать обувь для маркетплейсов. Предметная фотосъёмка в Москве. Предметный фотограф Дмитрий Дрогунов

Ценообразование

Все фотографии стоят по разному. В этой статье я расскажу от чего зависит цена на фотосъёмку